Дизайн мобильных приложений

Главная Блог Дизайн приложений

Мобильные приложения уже как несколько лет перестали быть прерогативой исключительно крупных компаний и узнаваемых брендов. Рост мобильного трафика поспособствовал тому, что МП стали практически обязательной составляющей бизнеса, будь то представительский сайт или интернет-магазин. Фитнес-клубы, доставка еды, государственные услуги – такими приложениями уже сложно кого-либо удивить. И чтобы с триумфом ворваться в данную сферу и удержаться там, дизайн должен быть проработан до мелочей.

Этапы создания дизайна мобильного приложения

Чтобы программа полностью оправдала надежды, она должна быть удобной, приятной визуально, простой в использовании. Разработка дизайна мобильного приложения состоит из нескольких этапов:

Анализ и UX-дизайн

Прежде чем перейти к прототипу, дизайнер проводит анализ ЦА, конкурентов и задач, которые должна решать программа. К примеру, если целевой аудиторией будут женщины, кнопки можно сделать поменьше, если мужчины – покрупнее. Поскольку пользователи нажимают на них преимущественно большим пальцем, мужчинам должно быть комфортно работать с сервисом.

На этапе разработки UX-дизайнер продумывает весь путь пользователя: от первых экранов до целевых действий. Поэтому, проектируя интерфейс, важно учитывать несколько деталей:

  • Размещение элементов управления внизу. Верхний левый угол в данном случае практически не задействуется.
  • Вертикальный и горизонтальный скролл. Приложение должно пролистываться как снизу вверх, так и слева направо.
  • Нет необходимости в дублировании логотипа на всех экранах. Вполне достаточно, что он будет на основной иконке и экране загрузки.
  • Крупные шрифты. Нежелательно делать шрифт совсем маленьким. Так, примерные размеры для заголовков – 18-24 px, для подсказок – 12-14 px, для основного текста – 14-16 px.
  • Нативные цвета. Они должны подсказывать пользователю, на какие элементы можно кликать, а на какие нельзя. Также цветом можно разграничить разные по смыслу элементы.
  • Подсказки. Это всегда хорошо, если пользователь будет несколько раз пытаться нажать на некликабельный элемент, а также если планируются нестандартные элементы управления.

Разработка UI-дизайна мобильного приложения и адаптивных версий

После проектирования интерфейса можно приступать к визуальной части. На этом этапе происходит своего рода «чистка» и приведение всех элементов к единому стилю. Поэтому, занимаясь созданием дизайна мобильных приложений, желательно придерживаться простых правил:

  • Использовать не более 6 типов одного шрифта (разного цвета, размера, толщины) и не более 5 цветов. Чтобы расставить акценты и не испортить интерфейс, этого будет вполне достаточно.
  • Продумать переходы с одного экрана на другой: смещение, исчезновение, прелоадер (индикатор загрузки) и пр.
  • Учитывать цветовую гамму. Так, элементы дизайна мобильного приложения для iOS отличаются более насыщенной палитрой, чем для Android. Поэтому во втором случае лучше отказаться от «грязных» сочетаний.

Финальный шаг – разработка адаптивных версий. Если сервис создается только для iOS, в этом случае повезло больше, поскольку нужно будет отрисовать немного версий (2-3). Если же разрабатывается программа для Android, здесь придется выбрать 4-5 вариантов самых популярных разрешений в определенном сегменте ЦА.

Тестирование

Еще один важный этап – тестирование юзабилити готового интерфейса. Оно предъявляет определенные требования к дизайну мобильного приложения. Так, прототип в данном случае оценивается с точки зрения:

  • Эффективности. Достигает ли пользователь своих целей.
  • Результативности. Сколько времени тратит пользователь на достижение своих целей.
  • Удовлетворенности. Доволен ли пользователь качеством сервиса.

Наиболее простой способ проведения тестирования – создание кликабельных прототипов в Figma. Также можно записывать процесс пользования программой с последующим получением обратной связи. Кроме того, существуют более современные сервисы, транслирующие процесс взаимодействия пользователя с приложением в режиме реального времени.

Особенности дизайна мобильных приложений

Хотим дать вам несколько советов, помогающих сделать действительно работающий проект.

Встречают по одежке

Именно поэтому на первом экране стоит показать основную ценность, привлечь внимание пользователя, убедить его приобрести продукт. На главной странице должны быть ключевые преимущества – минимум воды, максимум пользы.

Добавьте призыв к действию. Не стоит писать на кнопке абстрактные «выбрать», «начать», «заказать», лучше конкретизировать действие: «выбрать роллы», «начать виртуальный тур», «заказать выезд специалиста».

Чем проще, тем лучше

Не нужно перегружать интерфейс элементами, даже если они кажутся красивыми. У планшетов и смартфонов не такие большие экраны, как у мониторов компьютеров. Много мелких элементов будут только отвлекать внимание, из-за них довольно сложно сконцентрироваться на главном.

Современный дизайн мобильных приложений должен быть таким, чтобы для достижения конечной цели пользователь совершал как можно меньше действий. Креативные решения приветствуются до тех пор, пока не начинают мешать пользовательскому опыту.

Это же касается и функционала. Не стоит перегружать продукт ненужными функциями. Лучше пусть будет основной минимум, но бесперебойная работа.

Классика всегда в тренде

За время существования приложений пользователи привыкли к тому, что кнопки и иконки находятся в конкретных местах. Лучше не изобретать велосипед, а учитывать этот факт. Даже если визуал будет неописуемо красив, но при этом непонятен, положительного результата можно не ждать. Главный критерий – удобство использования.

ЦА должно быть комфортно

Желательно знать, кто будет целевой аудиторией, чтобы подстроить под нее дизайн. Здесь важно учитывать все критерии: пол и возраст, интересы, изучить другие популярные программы. Зная эти данные, проще выстроить путь пользователя и предугадать его действия и ожидания.

Основа дизайна мобильных приложений – ответ на вопрос: зачем мы пользователю? Разработка визуала должна опираться именно на ответ на этот вопрос.

Шрифты – это важно

Шрифты важны при оформлении не только сайта, но и интерфейса сервиса для смартфона. Однако в этом случае лучше выбирать буквы без засечек (черточки внизу и вверху), так как они актуальны для длинных текстов, а в приложениях таких не бывает.

Самое главное, шрифт должен гармонировать с общей стилистикой, подчеркивать ее и дополнять. Рекомендуем использовать простые варианты с четко различимыми символами.

Ответной реакции быть!

На любое действие должен быть фидбек – ответная реакция. Открытие нового экрана, успешное действие, ошибка и пр. Все должно сопровождаться сообщением. Никому не нравится неизвестность: нажал ли я на кнопку, получили ли мой заказ? Поэтому важно продумать дизайн всех экранов, подготовить всплывающие окна и сообщения об осуществляемых пользователем действиях.

Синхронизируемся с сайтом

Если не получается разместить весь контент в приложении, перенаправляйте пользователей на сайт так, чтобы переход был комфортным. А чтобы посетитель не подумал, что попал на сторонний ресурс, дизайн мобильного приложения и сайта должен быть выдержан в одном стиле: одинаковая палитра цветов, похожее расположение важных элементов и др.

Вызываем эмоции

Дизайн должен быть эмоциональным. Это поможет усилить визуальное воздействие на пользователя. В первую очередь это можно сделать с помощью цветов, так как разные цвета вызывают у людей определенные эмоции. Так, зеленый чаще всего ассоциируется с экологичностью, здоровьем, умиротворением; красный – с активностью и энергичностью; белый – со спокойствием и технологичностью. Также можно использовать рисунки и фото.

Одно тестирование хорошо, а много – лучше

Это обязательное условие для получения качественного продукта. Тестировать его нужно на всех, кто максимально приближен к ЦА. Ведь то, что может показаться нам весьма удачным решением, у кого-то может вызвать серьезные неудобства. Поэтому, чтобы избежать ошибок, нужно проработать все пользовательские сценарии.

Совместимость

Мобильное приложение должно корректно работать на разных устройствах и версиях ОС. Если планируется создание простого продукта, то можно сделать так, чтобы он работал и на устаревших смартфонах. Чем лучше совместимость, тем шире охват аудитории.

Меньше кликов – больше покупок

Любая задача должна решаться не более, чем в 3 клика. Если на достижение цели уходит больше 5 кликов, это говорит о непродуманном дизайне. Хороший интерфейс – тот, где человек затрачивает минимум времени и усилий для решения своих задач.

Возвращаться – не плохая примета

Посетителю всегда должна быть видна кнопка «Назад» для возврата на предыдущий экран. Если это нельзя сделать в 1 клик или, в принципе, данная функция не предусмотрена, пользователь закроет приложение, не разбираясь в его нюансах.

У каждого элемента свое название

Чтобы не запутать пользователя, стоит подписать каждую иконку. Иначе ему сложно будет найти интересующую информацию, он будет слепо блуждать по всем разделам в поисках нужного, разозлится, закроет сервис и вряд ли когда-либо откроет его снова.

Требования к дизайну мобильного приложения существенно отличаются от особенностей визуальной части веб-сайтов. В данном случае необходимо учитывать небольшой экран и более конкретные цели пользователя, который заходит в программу, чтобы совершить определенное действие. Самое главное в дизайне приложений – минимализм, удобство, проработанный до мелочей пользовательский путь.